?

Log in

No account? Create an account
О работе с лабиринтом - Волки тоже люди! — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
WerWoelfin

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О работе с лабиринтом [Jan. 28th, 2018|02:18 pm]
WerWoelfin
[Tags|, , ]
[Current Mood |accomplishedaccomplished]

Меня попросили рассказать подробнее о том, как строится моя работа с лабиринтом. Рассказываю.



Как я уже писала, я использую уникурсальный лабиринт. То есть, это лабиринт, в котором выход там же, где и вход. Такой лабиринт не ставит целью запутать идущего. Напротив, это своего рода медитация, дающая возможность изучить проблему и вытащить на свет ее решения. Путь от входа до центра и от центра до выхода позволяет сконцентрироваться и настроиться на определенный лад. Именно это свойство уникурсального лабиринта и поставлено во главу угла.

При работе используется либо распечатка с изображением лабиринта, либо рисунок лабиринта, сделанный мной или самим участником. Перед тем, как начать работу мы с участником обсуждаем принципы такой работы и меры безопасности (например, я обязательном порядке проговариваю намерение, что вся работа проходит без вреда для жизни и здоровья участников). Далее участник формулирует свой запрос и приступает к движению: ведет карандашом или ручкой по лабиринту.

Там, где участник останавливается (ощущает, что движение рукой дальше невозможно, либо чувствует те или иные изменения на уровне тела/мыслей, а я как проводник отслеживаю это), мы начинаем работу с болевой точкой. Чаще всего мы начинаем идти именно от физических ощущений участника в момент остановки. Это важно, поскольку на уровне мыслей мы можем себя обманывать, но вот тело в подобных ситуациях не обманывает никогда. Мы проговариваем ощущения, смотрим, какие фразы или образы связаны с такими ощущениями. Далее уже "крутим" эти фразы и образы. После того, как точка проработана (момент проработки всегда индивидуален), участник двигается дальше. К слову, если точка не проработана, движение вперед невозможно чисто физически - участник продолжает стоять на точке. Более того, он даже может нарисовать препятствие, мешающее движению.

Таким образом мы с участником движемся до центра лабиринта, а потом обратно. На обратном пути тоже могут быть остановки. Порой это некие вскрывающиеся проблемы, а порой и подсказки. Как показала практика, в среднем работа с лабиринтом занимает часа два. Лабиринт делает явными только те болевые моменты, которые человек способен осознать, принять и проработать на момент запроса (как непосредсвенно в лабиринте, так и уже после сеанса). Бывает так, что лабиринт вытаскивает наружу только воспоминания этой жизни, а бывает, что участнику демонстрируют не только, например, установки из детства, но и моменты прошлых воплощений, влияющих на его запрос.

Сам лабиринт как изображение отлично держит пространство запроса и помогает участнику сконцентрироваться. Проводник же отслеживает движение участника по лабиринту, помогает проговорить и понять болевую точку, а также позволяет участнику взглянуть на такую точку, прошу прощения за тавтологию, с другой точки зрения и найти варианты решения. Проводник также отслеживает все изменения как на физическом уровне, так и на тонком плане. Задача проводника также состоит и в том, чтобы дать участнику моральную поддержку и в случае чего помочь справиться с травмирующим опытом, либо с чем-то, что может испугать участника (хотя, повторюсь, лабиринт демонстрирует человеку только то, к чему человек готов).

После выхода из лабиринта мы с участником, если необходимо, суммируем полученную информацию и я закрываю рабочее поле. При работе с лабиринтом я руководствуюсь правилом, который я применяю к любой своей работе вообще: человека надо подготовить к работе, ввести в работу, провести процесс и вывести человека из работы. В том же лабиринте за сеанс может вскрыться много различных пластов, поэтому очень важно, чтобы участник получил пользу от каждого из них, но чтобы он нигде не "застрял" и вернулся в здесь и сейчас.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: wer_woelfin
2018-01-29 07:50 pm (UTC)
Рада, что информация полезна. Может, напишу и про самостоятельную работу.
(Reply) (Parent) (Thread)